Юрий Щекотов

 

Всякое ли стихотворение предполагает  сценическое чтение в исполнении перфомера  или актёра?  Не происходит ли так, что стихи в  этом случае наполняются чуждой им энергией,  или, наоборот,  лишаются той. которая есть?  Дискуссии об этом ведутся давно.

Но при всём при том,  были и  остаются стихи, которые можно только слушать, а не читать.   А иногда и вовсе обходиться без слов.   Как известно, «Поэма конца»  поэта –авангардиста  Василиска Гнедова была предназначена  для исполнения на сцене и состояла только из одного жеста рукой.  Звукопись  В.Хлебникова,  А.Крученых,  Д.Бурлюка   предполагала, соответственно,  восприятие на слух.  Многие современные стихи  также подразумевают  сценическое  исполнение,  когда стихотворение звучит, а не читается  (что не мешает некоторым из стихов, наоборот,  восприниматься только в печатном виде)  Так,  в  поэтическом сборнике "Звучарность" поэта, исследователя авангарда Сергея Бирюкова звукопись является определяющей,  эти  стихи нужно именно слушать, и  в своих выступлениях поэт обыгрывает каждый звук. Акцент на звуке  присутствует и в поэзии Аркадия Штыпеля.

Представленные на видео стихи А. Штыпеля  в исполнении молодого саратовского поэта  Юрия Щекотова  открываются  для слушателя  мощью речи-реки, о которой – само стихотворение «Река»  -  артистизм исполнения  позволяет раскрыться всей полноте звучания стиха,  услышать каждый из его нюансов и  обертонов.

 Здесь можно также послушать стихи самого Юрия Щёкотова , которые особенно интересны  именно в авторском исполнении:

ttps://www.youtube.com/watch?v=dRbVPweA_kY

https://www.youtube.com/watch?v=U8ajUFqXUNI

Сhttps://www.youtube.com/watch?v=KNRw1mDYo-E

 

 Юрий Щекотов родился в 1991-м году.  Магистрант философского факультета Саратовского государственного университета. Публиковался в серии "Поэты Саратова" (сборник "Посвящённые: мышь-ление"), в альманахе "Василиск" (#5), чебоксарском фестивальном ссборнике проекта "Free Poetry"?  в  журнале"Белый человек"

Участник литдвижения с  2008 года, участник бывшего саратовского литературного клуба "дебют", а также фестивалей "Дебют Саратов" (позже переименованный в "Центр Весны"), "Стрелка", "Речет" (г,Нижний  Новгород);  "Фестиваля Верлибра" Орлицкого, "ГолосА" Прокопьева, координатор проекта "Литературная Среда", соорганизатор поэтического слэма в рамках фестиваля "Центр весны" (2016, г. Саратов).

 

 На заглавной картинке:  графика Марии Казанской из серии  "Вода и камни" (США)

http://www.kazanskaya.com

 

Комментировать