- Автограф /
- Юрий Щекотов
Юрий Щекотов
Всякое ли стихотворение предполагает сценическое чтение в исполнении перфомера или актёра? Не происходит ли так, что стихи в этом случае наполняются чуждой им энергией, или, наоборот, лишаются той. которая есть? Дискуссии об этом ведутся давно.
Но при всём при том, были и остаются стихи, которые можно только слушать, а не читать. А иногда и вовсе обходиться без слов. Как известно, «Поэма конца» поэта –авангардиста Василиска Гнедова была предназначена для исполнения на сцене и состояла только из одного жеста рукой. Звукопись В.Хлебникова, А.Крученых, Д.Бурлюка предполагала, соответственно, восприятие на слух. Многие современные стихи также подразумевают сценическое исполнение, когда стихотворение звучит, а не читается (что не мешает некоторым из стихов, наоборот, восприниматься только в печатном виде) Так, в поэтическом сборнике "Звучарность" поэта, исследователя авангарда Сергея Бирюкова звукопись является определяющей, эти стихи нужно именно слушать, и в своих выступлениях поэт обыгрывает каждый звук. Акцент на звуке присутствует и в поэзии Аркадия Штыпеля.
Представленные на видео стихи А. Штыпеля в исполнении молодого саратовского поэта Юрия Щекотова открываются для слушателя мощью речи-реки, о которой – само стихотворение «Река» - артистизм исполнения позволяет раскрыться всей полноте звучания стиха, услышать каждый из его нюансов и обертонов.
Здесь можно также послушать стихи самого Юрия Щёкотова , которые особенно интересны именно в авторском исполнении:
ttps://www.youtube.com/watch?v=dRbVPweA_kY
https://www.youtube.com/watch?v=U8ajUFqXUNI
Сhttps://www.youtube.com/watch?v=KNRw1mDYo-E
Юрий Щекотов родился в 1991-м году. Магистрант философского факультета Саратовского государственного университета. Публиковался в серии "Поэты Саратова" (сборник "Посвящённые: мышь-ление"), в альманахе "Василиск" (#5), чебоксарском фестивальном ссборнике проекта "Free Poetry"? в журнале"Белый человек"
Участник литдвижения с 2008 года, участник бывшего саратовского литературного клуба "дебют", а также фестивалей "Дебют Саратов" (позже переименованный в "Центр Весны"), "Стрелка", "Речет" (г,Нижний Новгород); "Фестиваля Верлибра" Орлицкого, "ГолосА" Прокопьева, координатор проекта "Литературная Среда", соорганизатор поэтического слэма в рамках фестиваля "Центр весны" (2016, г. Саратов).
На заглавной картинке: графика Марии Казанской из серии "Вода и камни" (США)
- Начало
- Новые